Детский психолог (3-10 лет)

Проблемы, с которыми ко мне обращаются часто, звучат так: ребенок не хочет общаться с детьми, боится, дерется, грубит, не слушается, ленив(а), врет, смотрит порно, мастурбирует и т.д.

Часто родители, обращающиеся за помощью, уже пытались разными способами исправить положение дел и находятся в той точке, когда «проблема с ребенком» выглядит настолько масштабной, что за ней совершенно теряется личность ребенка, его сильные стороны и индивидуальные черты. Ленивый, непослушный, не контактный – каждая характеристика припечатывает, ясно и безнадежно. Но, если присмотреться, проблемные характеристики похожи на айсберг. Мы видим верхушку - результаты, то, что формировалось и складывалось некоторое время. Под водой же находятся причины, масса всего интересного. В этом интересном мы и разбираемся. Разматываем клубки причинно-следственных связей, вспоминаем, выясняем, собираем, разглядываем, меняем взаимодействие.

У детей картина мира и их самоощущение базируется на отношениях с родителями. Ребенок видит себя глазами родителя. Поэтому, мы с вами будем регулярно общаться все вместе. Я работаю с семьей, а не с отдельно взятым ребенком.

В игре и творчестве много жизненной энергии, здесь безопасно быть настоящим и проигрывать проблемные истории и пробовать новые роли, все возможно. В детской терапии я часто предлагаю клиентам рисовать, лепить, двигаться, играть — это помогает и детям, и взрослым сформировать и укрепить внутренние опоры, стать сильнее, лучше почувствовать себя, найти теплоту и близость в проблемных отношениях с близкими людьми.

Мы будем играть, это гораздо эффективнее, чем объяснять ребенку как правильно и неправильно. Мы будем общаться с родителями, про их восприятие и жизненный опыт, про родительскую позицию.
Мне очень важно, чтобы родитель и ребенок видели друг в друге человека, личность.
Чтобы в отношениях было уважение. Чтобы хотелось общаться и было интересно это делать.
Я бы хотела, чтобы родители и дети получали удовольствие от общения друг с другом.
Основные моменты
Первая встреча с родителями/родителем. Перед тем, как мы познакомимся с вашим ребенком, мне необходимо узнать о вашей семье. Как ребенок появился, каким он был маленьким, какие у него отношения с близкими взрослыми, есть ли сестры и братья и тд. Мы с вами обсудим, как проблемная ситуация себя проявляет, что вас беспокоит.

Вторая встреча с ребенком. Если он/она согласится, то мы пообщаемся один на один, без вашего участия. Эта встреча очень важная, посвящена установлению контакта и диагностике, скорее всего, мы сразу не будем работать над проблемой. Диагностика помогает мне составить некоторое представление о структуре личности ребенка, она нужна для планирования дальнейшей работы. Это внутренняя информация, которой я с родителем не делюсь.

Дальнейшая работа будет зависеть от разных факторов. Индивидуальные встречи с ребенком, встречи с родителем/ями, совместные встречи с ребенком и родителем/ями. Сочетание подбирается индивидуально и зависит от ситуации с которой вы обратились.

Продолжительность нашего с вами сотрудничества тоже зависит. Нельзя заранее точно сказать, сколько потребуется времени. В среднем это три месяца, но бывает и дольше.
Схема работы
С детьми мы много играем, в песке и на полу, лепим, рисуем. Я использую недирективную игровую терапию, IFS (внутренние семейные системы), арт-терапию, EMDR.

С родителями в основном это IFS (внутренние семейные системы), ССТ (семейный системный подход).

Так как я детский клинический психолог, я обращаю внимание на особенности психо-эмоционального развития ребенка и могу попросить вас проконсультироваться у детского психиатра. Почитать подробно о том, зачем обращаться к психиатру, можно здесь.
Методы работы